Основные темы консультаций:

  • Можно ли улучшить отношения с мужем(с женой)
  • Как справиться со своим ребенком
  • У нас в семье близнецы и другие дети, как правильно построить воспитание
  • Поведение ребенка настораживает(он болеет, агрессивен, боится школы)
  • Отношения с родителями на стадии формирования новой семьи
  • Семья не развивается, все однообразно, нудно и серо
  • Возникли мысли о разводе - не торопитесь с выводами
  • Сложности в сексуальной жизни
  • Диалог между супругами в конфликте
  • Удовлетворенность и неудовлетворенность браком
  • В семье есть психически больной человек, как построить личную жизнь
  • Зависимости(алкоголизм, наркомания, трудоголизм, зависимость от компа)
  • Смерть близкого человека
  • Сильнейший стресс, постравматическое стрессовое расстройство и психосоматические заболевания на этой почве
  • Взрослые близнецы

Мы и дети

Детство - один из самых сложных феноменов жизни человека. При рождении человек наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни, у него начисто отсутствуют готовые формы поведения. Но эта беспомощность является и величайшим приобретением, позволяющим в дальнейшем человеку «стать всем»: заговорить на любом языке, овладеть любой культурой, присвоить любую форму опыта.

Что влияет на развитие ребенка:

  • Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом;
  • Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования;
  • Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения.

Когда взрослые сравнивают успехи детей одного возраста и начинают беспокоиться, почему их ребенок что-то делает не так, как другие, то они совершают грубую ошибку, ибо не учитывают важнейшие особенности психического развития ребенка, а именно:

  • неравномерность - колебательное развитие психических функций, свойств и образований;
  • гетерохронность - асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций;
  • сенситивность — наличие периодов повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания;
  • кумулятивность - результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую.

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ДЕТЕЙ, дорогие родители, уважаемые бабушки и дедушки. Каждый ребенок уникален и талантлив, постарайтесь спокойно и последовательно воспитывать и образовывать своих детей, любить их, беречь их и не насаждать им свои собственные страхи.

Если у вас есть сомнения, вопросы - обращайтесь к психологу. Мы проводим групповые и индивидуальные занятия для родителей, детей, дедушек и бабушек, поможем вам справиться с проблемами малышей, определим уровень подготовки детей к школе, степень адаптации подростков к специфической окружающей среде и поможем с выбором профессии для старшеклассников.


О кризисах без паники

Кризис - это нечто разделяющее, отграничивающее: один период жизни от другого, или – начало перехода от одного этапа психического развития к другому. Кризис может сопровождаться стрессом, напряженностью, или, напротив, собранностью и ростом с переходом на новую ступень в своем развитии. Жизнь любого из нас сопровождают кризисы. Это, прежде всего, возрастные кризисы, источником возникновения которых являются противоречия между психическими, физическими изменениями и сложившейся системой отношений.

  • Кризис новорожденности;
  • Кризис одного года;
  • Кризис трех лет;
  • Кризис семи лет;
  • Кризис полового созревания
  • Кризис взрослости (23 года);
  • Кризис зрелости (27-30 лет);
  • Кризис среднего возраста (37-40 лет);
  • Кризис поздней взрослости (55-60 лет);

Кроме этого выделяют множество психологических кризисов в зависимости от причины:

  • отрыв от семьи;
  • уход на пенсию;
  • резкая смена профессии;
  • изменения (понижения или резкого повышения) социального статуса;
  • болезни;
  • социально-статусные (или ролевые);
  • кризисы внутреннего роста; -насилие.

Мы будем рассматривать кризисы как явления закономерные и необходимые для роста личности. И своей задачей видеть обучение людей выходу из кризиса достойно и спокойно.

Если вы думаете, что сейчас переживаете кризис - не паникуйте, а лучше сядьте поудобнее, закройте глаза, дышите ровно, свободно и начинайте в своем воображении выстраивать свою комнату отдыха. Что в ней должно быть? Может быть, мягкий белый ковер, прозрачный журнальный столик с чашечкой ароматного чая и нежным, едва уловимым запахом лимона, любимая верная собака у ваших ног, тихая музыка и ваше удобное кресло-качалка темно-зеленого цвета. Побудьте в этой комнате несколько минут и ощутите себя счастливым и полным сил. Приходите в эту комнату, когда вам захочется и помните, что мысли о своем доме прогоняют депрессивное настроение, воодушевляют на преодоление любых невзгод.


Об уважаемых мужчинах

С мужчинами всегда безумно интересно, но как трудно бывает их понять! Почему мужчины не обращаются за помощью, их решения всегда отлиты в бронзе, они сильные, отважные, никогда не плачут, легко могут играть в футбол в одной команде с теми, кого органически не выносят… Да, они стальные, но почему-то продолжительность их жизни во всех странах меньше, чем продолжительность жизни женщин, живущих в тех же условиях. Странные они люди, одним словом… И как им до боли бывает необходима профессиональная помощь психолога, эмоциональная поддержка близкого человека, принятие, понимание, любовь!

В современном обществе существует серьезная ловушка для мужчин в виде соперничества с женщинами за социальное и политическое равноправие; мужчины и женщины выступают как непримиримые противники в борьбе за власть в государстве и в обществе. Здесь мужчины обычно сталкиваются с сильными женщинами. Обычно такое знакомство их ошеломляет; большинство мужчин выбирают при этом оборонительную тактику, общение с уверенной в себе женщиной заставляет нормального мужчину сильно сомневаться в себе, ведь он вооружен для мужских игр за господство или знает, как можно избежать борьбы за установление ранга. Но женская сила мало похожа на мужские стратегии противоборства, поэтому она ставит мужчину в тупик.

Страх перед сильной женщиной переходит в страх перед женщиной вообще.

Большинство мужчин сомневаются в том, действительно ли их любят. Втайне каждый придерживается своего мнения о том, почему именно его выбрала его жена, но ему редко приходит в голову, что какие-либо его человеческие качества оказали на этот выбор решающее влияние. Его постоянно волнует вопрос, действительно ли ЕГО любят, и к этому вопросу он возвращается снова и снова. В глубине души он не уверен в своей собственной ценности. Почему же другой человек должен любить или ценить его? В связи с подобными вопросами большинству мужчин хотелось бы быть убежденными в том, что в них нуждаются. Что они нужны как кормильцы, как защитники, как умеющие работать или, наконец, как приносящие удовольствие. Ясность и простота таких отношений вносят спокойствие в душу мужчины. Если в нем нуждаются, значит в мире, который его окружает, все в порядке. О своей практической ценности мужчина заботится всегда. Представим себе сценку, когда женщина сама меняет колесо у машины. Мужчина стоит рядом и хочет помочь: «Ты не сможешь правильно затянуть гайки, машина может соскочить у тебя с домкрата…» А на самом деле он посылает ей сообщение: «Без меня ты не сможешь это сделать!» Мужчина чувствует опасность, страх: «Если я ей не нужен для того, чтобы чинить машину, то скоро я ей вообще не буду нужен».

В сексуальных отношениях скрытые страхи оказывают особенно вредное воздействие, потому что они сдерживают взаимное доверие и близость, возникающие при физическом контакте, или даже мешают их возникновению. Иногда это действие так сильно и длительно, что сексуальность становится скорее обязанностью, нежели удовольствием.

Одна из причин того, что мужчины начинают испытывать все большую тревогу, общаясь с женщинами, - это то, что женщины все реже и реже демонстрируют подчинение.

Преодолеть гендерно-ролевой конфликт мужчинам может помочь психолог в ходе психологического консультирования, которое может проходить в форме индивидуального и группового воздействия. В случае индивидуального консультирования предполагается многократный обмен информацией в диалоге с психологом при ориентации работы на урегулирование отношений клиента с другими людьми, а психокоррекция поможет справиться с внутренними проблемами мужчины. Мужчины должны иметь право на сомнение, слезы, чувства и эмоции. От этого их мужественность только выиграет!


Проблемы пожилых людей

«Старение, старость пожилые, пенсионеры» - эти слова звучат тревожно в нашем обществе, но обратимся к искусству, к народной мудрости…

Изображение пожилого человека с уверенным спокойным взглядом олицетворяет мирскую и духовную мудрость. Нам трудно представить философа или Бога иначе, чем в образе пожилого человека.

Мы слышим…Уважаемый и почитаемый старик, мудрый почтенный старец. Старые люди, люди старших поколений. Навестить своих стариков. Об опытном, знающем дело человеке говорят: «Этот парень уже старик на стройке». Тряхнуть стариной, жить по старине. Старикам у нас почет.

Но можно и так. Стариковские немощи. Мое дело стариковское( я старик и чувствую и веду себя соответственно). Вредный старикашка. «Старость на порог, разум- вон». А ваше отношение к пожилым?

Мы вместе с вами, дорогие ветераны и пожилые люди, за круглым столом с чашечкой чая в руках попробуем ответить на вопрос: «Когда же начинается процесс старения и когда наступает старость…» Обсуждение в приятном кругу собеседников поможет понять, как можно жить полноценно, сочно и многоцветно в пору осени и зимы.

К вопросу о границах старения. Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. В 1869 (в возрасте 41года) заканчивает роман-эпопею «Война и мир» и роман «Анна Каренина» в 1877 (в возрасте 49 лет). Позже появляются яркие произведения со страстными обращениями к совести, разуму и достоинству людей, появляются «Смерть Ивана Ильича» (1886 - ему 58 лет), «Крейцерова соната» (1889 - ему 61 год), драматические произведения «Власть тьмы» (1886) и «Плоды просвещения» (1890), цикл так называемых «народных рассказов», трактат «Что такое искусство?» (1898 - ему 70 лет), роман «Воскресение» (1899 - ему 71 год). «Отец Сергий» (1898 - ему 70 лет), «Хаджи-Мурат» (1904 г – ему 76 лет).; «После бала»(1903 - ему 75 лет), «Посмертные записки старца Федора Кузмича…»( 1905 - ему 77 лет). Умер Л.Н.Толстой в возрасте 82 лет.

На наших встречах мы сможем рассмотреть и проиграть различные сценарии старения и обретения мудрости. Постараемся ответить на вопрос: « Как и чем мы можем помочь детям и внукам, какую помощь мы ждем от близких людей.»

О пожилых прекрасно сказал Ян Стюарт-Гамильтон: «Имеет ли пожилой человек интеллектуальные проблемы или нет, доволен своей жизнью или хочет покончить жизнь самоубийством, здоров или не имеет возможности выйти из дому, все это зависит в первую очередь, а может и единственным образом, от его генетической наследственности и того, как он вел себя в предыдущие периоды жизни. Благополучная старость является наградой, а не безоговорочным правом. Ее можно достичь, только подходя к старению с чистым и открытым разумом. Некоторые изменения можно контролировать лишь частично, но ничего не должно испортить плодотворную и счастливую старость. Тем, кто настаивает на стереотипном рассмотрении пожилых людей как однородной, низшей группы, мы можем сказать только одно: все пожилые люди являются дожившими - это похвала, которую не все молодые клеветники воздадут себе, потому что не проживут достаточно долго, чтобы сделать это. Вот единственное качество, отличающее каждого пожилого человека».


Семейные проблемы

Все люди, идущие по Земле, - фрагменты семей, а человек в каком-то смысле больше, чем он сам, он также и его семья. Семья, с одной стороны - это живая система взаимосвязанных элементов, имеющей определенные структурные, динамические и генетические характеристики, а с другой стороны - это процесс, в котором люди сами определяют природу своих взаимоотношений и живут по определенным правилам, соблюдение которых тесно связано с личностными особенностями каждого из нас. Семья создает уникальное взаиморазделяемое жизненное пространство, которое может способствовать или препятствовать развитию личности, делать людей счастливыми или безгранично несчастными.

На Круглых столах для старшеклассников и студентов мы разберем вопросы влюбленности и любви, взаимоотношений мужчины и женщины с точки зрения гендерных подходов. Оценим ожидания людей, вступающих в брак, молодых родителей, работающих мам и пап. Поговорим о том, как построить карьеру и семью одновременно.

Особое внимание мы уделим непростым временам, когда семья переживает отделение взрослых детей от родительской семьи. Именно в это время возникает дисфункциональное общение в семье, утрачивается ощущение партнерства, исчезает физический, эмоциональный, психологический и социальный комфорт, резко меняется межличностная интеграция внутри семьи.

Нами разработан и проводится авторский тренинг, направленный на гармонизацию взаимоотношений взрослых детей и родителей, когда участники «проживают» трудные ситуации, нарабатывают стратегии поведения, позволяющие сохранить теплые партнерские отношения в расширенной (двух-, трехпоколенной) семье.

Индивидуальное семейное консультирование у нас начинается с выстраивания генограммы семьи и определения «семейного диагноза». Переговоры членов семьи (приветствуется сбор как можно большего числа родственников) проходят с участием и при помощи психолога, выступающего в роли переводчика, посредника и инициатора положительных изменений.

В рамках проводимых групповых занятий члены семей смогут «примерить» новые роли, глубоко прочувствовать их плюсы и минусы, решить для себя, как сохранить семью.

Для людей, которые временно оказались вне семьи, мы проводим занятия, на которых опыт других людей помогает выйти из депрессивного состояния, понять то, что «когда одни двери закрываются, то другие - открываются», при этом жизнь по-прежнему идет своим чередом и она прекрасна…


Только для женщин

Как живете- можете прекрасные и удивительные женщины, озорные девчонки, мои подруги, мамы, бабушки, сестры и дочки…

Давайте говорить начистоту, тяжеленько нам приходится иногда в этом бушующем мире перемен, тревоги, неопределенности и любви… Мы все время в движении, во взаимоотношениях, иногда как на качелях вверх – вниз, все меняется каждую минуту, то плюс, то минус, то белое, то черное, то орел, то решка, то любит, то не любит, то к сердцу прижмет, то…

Жизнь, одним словом. И мы в ней – женщины…

Давайте на секундочку присядем, вздохнем, подумаем…

Есть ли у меня семья, есть ли у меня любимый мужчина рядом, есть ли у меня друзья, есть ли у меня дети, есть ли у меня дело, есть ли во всей этой суете хоть какой-то смысл, есть ли у меня сама «Я» для себя… Только честно.

Горько осознавать, что в настоящее время альтруи­стический потенциал вечно пребывающей в трудах и заботах женщины часто направлен против самой женщины. Самоотдача женщины выгодна семье, работодателю, организации, но ставит под угрозу здоровье женщины, ее эмоциональную сферу и психику в целом. В XXI веке настойчиво заявил о себе «гендерный менеджмент», который к традиционным механизмам самозащиты прибавил специфически женские защитные реакции:

  • «сверхфункционирование на работе», когда женщины проводят на рабочем месте (без перекуров и чая) больше времени, чем мужчины, доказывая, что они — хорошие специалисты;
  • «фемининный стиль», по сути, использование специфически женских способов дело­вых переговоров с мужчинами (кокетство, флирт, лесть, принижение своих способностей), чтобы заставить мужчин работать (например, намекают колле­гам-мужчинам, что сами не справятся, что только данный мужчина способен решить эту задачу);
  • «работа за сценой», при которой женщины чаще мужчин делают работу, которая не оплачи­вается (улаживают конфликты, занимаются эмоциональными проблемами сотрудников, проводят дополнительные согласования и мероприятия);
  • «материнские способности» - женщины опекают и заботятся о коллегах-мужчинах (особенно с высоким должностным статусом), женщина выступает в роли заботливой ма­тери — внимательно выслушивает исповеди мужчин об их житейских проблемах, печется о них и в результате добивается усиления своего влияния в организации;
  • применение «маски». В этом случае женщины скрывают свою эмоциональную и личную жизнь, избегают говорить о детях, чтобы не получить ярлык менее эффектив­ных работников, чем на самом деле (к этой стратегии особенно часто прибега­ют женщины, которые думают о карьере руководителя).

Но, несмотря ни на что, - нет причин для огорчения, ведь из любой безвыходной ситуации существует хотя бы два выхода.

Женщины намного чаще обращаются к психологам, поскольку не могут длительно находиться в тягостном состоянии, в стрессе, хотят о себе больше знать, они ответственны за судьбу детей, не могут принять себя такими, какими ощущают себя на данный момент. Мы готовы оказать психологическую помощь и индивидуально, и в групповом варианте. В рамках групповых занятий у нас проходят тренинги, круглые столы, дискуссии и семинары для женщин разных возрастов и тех, кто вовлечен в напряженные и сложные жизненные ситуации.

Примерные темы занятий:

  1. Я хочу родить дочку.
  2. Психологическая подготовка к материнству.
  3. Семейная система готовится к изменению структуры. Роли членов расширенной семьи.
  4. Инстинкт материнства и чувство отцовства, как это понять и принять.
  5. Загадки младенчества и кризисы детского возраста.
  6. Вырывание родительских корней, сознание подростка, протестное поведение.
  7. Мне уже 18 и я знаю, как жить.
  8. Теории любви, влюбленность. SOS, он не любит меня…
  9. Кто же все-таки Я - домработница или женщина с большой буквы.
  10. Я выбрала карьеру и это моя победа.
  11. Как выстроить отношения с мужчиной длиной в целую жизнь.
  12. Не могу понять своих родителей, хотя их очень люблю.
  13. Моя дочка выходит замуж. Караул или УРА.
  14. Законы семейной системы, генограмма семьи, потенциалы стабильности семьи.
  15. Ожидания в браке, успех в браке или разочарование.
  16. Не сошлись характерами, а попросту – развод.
  17. Как пережить потерю близкого человека и снова научиться жить.
  18. Причины супружеских измен с позиции теории семейных систем.
  19. Гиперопека сыновей разрушает их жизнь, Эдипов комплекс.
  20. Хочу быть умной и доброй тещей, а получается…
  21. У меня тоже была свекровь, но я ее уважала и не перечила ей…
  22. Сепарация взрослых детей и стиль новых отношений.
  23. Моя дочь любит алкоголика, что мне, матери, делать.
  24. Хочу внуков, а дети думают только о деньгах.
  25. Я вышла на пенсию и хочу жить интересно, ау, кто со мной.
  26. Женская интуиция и женская логика.
  27. Где на Руси женщине жить хорошо. Можно я - туда…
  28. Моя мама тяжело больна, и я думаю только о ней.
  29. Сын женился в третий раз, а ему еще только 30 лет. Что впереди.
  30. Мудрость по-серьезному.

logo