ad

Мы и дети

Детство - один из самых сложных феноменов жизни человека. При рождении человек наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни, у него начисто отсутствуют готовые формы поведения. Но эта беспомощность является и величайшим приобретением, позволяющим в дальнейшем человеку «стать всем»: заговорить на любом языке, овладеть любой культурой, присвоить любую форму опыта.

Что влияет на развитие ребенка:

  • Наследственность — свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом;
  • Среда — окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования;
  • Активность — деятельное состояние организма как условие его существования и поведения.

 

Когда взрослые сравнивают успехи детей одного возраста и начинают беспокоиться, почему их ребенок что-то делает не так, как другие, то они совершают грубую ошибку, ибо не учитывают важнейшие особенности психического развития ребенка, а именно:

  • неравномерность - колебательное развитие психических функций, свойств и образований;
  • гетерохронность - асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций;
  • сенситивность — наличие периодов повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания;
  • кумулятивность - результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую.


НЕ СРАВНИВАЙТЕ ДЕТЕЙ, дорогие родители, уважаемые бабушки и дедушки. Каждый ребенок уникален и талантлив, постарайтесь спокойно и последовательно воспитывать и образовывать своих детей, любить их, беречь их и не насаждать им свои собственные страхи.

Если у Вас есть сомнения, вопросы - обращайтесь к психологу. Мы проводим групповые и индивидуальные занятия для родителей, детей, дедушек и бабушек, поможем Вам справиться с проблемами малышей, определим уровень подготовки детей к школе, степень адаптации подростков к специфической окружающей среде и поможем с выбором профессии для старшеклассников.